Дистанционное обучение 2020

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.Сумы Принято на заседании Педагогического Совета школы Протокол № 3 от « 19» марта 2020 г. Директор МОУ ООШ с.Сумы __________________Н.Г.Резниченко Приказ № 16/2 от "17" апреля 2020 г ПОЛОЖЕНИЕ о заочном обучении 1.Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет порядок получения общего образования в заочной форме, предусмотренной п.2. ст. 17 Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ, Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 17.07.2015) Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего образования, Уставом школы. 1.2. Настоящее Положение регулирует деятельность школы по организации получения образования граждан по заочной форме обучения. 1.3. Для получения общего образования в заочной форме в пределах основных общеобразовательных программ основного общего образования действует единый федеральный государственный образовательный стандарт. 1.4.Получение общего образования в заочной форме обучения не ограничивается возрастом. 1.5. Обучающиеся при желании могут перейти на очно-заочную форму обучения по итогам года или в течение учебного года при условии, если ими выполнен учебный план за предшествующий период. 2.Организация получения общего образования по заочной и очно-заочной формам обучения 2.1.Для получения основного общего образования принимаются граждане, не имеющие такового. Получение образования в заочной и очно-заочной формам не ограничивается возрастом. 2.2.На заочную и очно-заочную формы обучения принимаются все желающие на основании: -личного заявления совершеннолетнего или заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних; - сведений о промежуточной аттестации из общеобразовательных школ, справки из образовательных учреждений начального образования с указанием количества часов, прослушанных по общеобразовательным предметам; -справка с места работы (для работающей молодежи), копии паспорта. 2.3.Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования в общеобразовательном учреждении в очной форме и не имеющих возможности по уважительным причинам посещать учебные занятия, организуемые в очной форме, на период их отсутствия организуется заочная форма обучения. 2.4.Лица, не имеющие документов, подтверждающих их уровень образования, могут быть приняты по их заявлению на основании аттестации, проведенной специалистами школы. Приказом директора школы создается комиссия по проведению аттестации для установления уровня освоения общеобразовательных программ и соответствия заявленного уровня знаний. 2.5.Прием заявлений и зачисление производится до начала учебного года и оформляется приказом директора школы. 2.6.Основой организации учебной работы по заочной и очно-заочной формам обучения являются самостоятельная работа обучающихся, групповые или индивидуальные консультации, зачеты. 2.7.Обучение по заочной и очно-заочной формам осуществляется при обязательном выполнении федеральных государственных образовательных стандартов по всем предметам учебного плана конкретного класса. 2.8.При освоении общеобразовательных программ в заочной и очно-заочной формам Учреждение предоставляет обучающемуся: -адресные данные учреждения: номера телефонов, адрес электронной почты, адрес сайта в Интернете, учебный план; -план учебной работы на четверть (полугодие) или учебный год по каждому предмету учебного плана; -учебники; -перечень практических и лабораторных работ с рекомендациями по их подготовке; -контрольные работы с образцами их выполнения; -перечень тем для проведения зачетов; -расписание консультаций, зачетов. 2.9. Обучение по заочной форме осуществляется при обязательном выполнении федеральных государственных образовательных стандартов, компонентов государственного образовательного стандарта по всем предметам учебного плана конкретного класса Учреждения. 2.10.Порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации обучающихся по заочной и очно-заочной формам обучения определяются общеобразовательным учреждением самостоятельно и проходит в соответствии с Положением о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществления текущего контроля их успеваемости. 2.11. Текущий контроль освоения обучающимися общеобразовательных программ по предметам учебного плана может осуществляться в форме зачетов (устных, письменных, комбинированных) по узловым темам учебного курса. Зачету обязательно должно предшествовать проведение консультации. Полученная отметка заносится в журнал. 2.12. Для обучающихся в очно-заочной и заочной форме заводится отдельный журнал, в котором фиксируются темы, даты, проведённых консультаций, аудиторных занятий, тренировочных занятий и т.д., а так же текущие оценки. 2.12.1. Темы, отведённые на самостоятельное изучение, в журнале не фиксируются. 2.13. Годовые отметки обучающемуся, осваивающему общеобразовательные программы в заочной форме, выставляются с учетом результатов выполненных работ и зачетов по предмету. 2.14.Несовершеннолетние обучающиеся, осваивающие в заочной и очно-заочной формам общеобразовательные программы по отдельным предметам учебного плана и не прошедшие промежуточную аттестацию или получившие на промежуточной аттестации неудовлетворительный результат, продолжают в дальнейшем осваивать общеобразовательные программы по этим предметам в очной форме. 3. Образовательный процесс 3.1. Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом, разрабатываемым учреждением самостоятельно на основе Регионального базисного учебного плана для заочной формы обучения, утверждается руководителем образовательного учреждения и согласовывается с управлением образования. 3.2. Учреждение самостоятельно в выборе форм, средств и методов обучения, режима работы в пределах, определяемых Законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом. 3.3. Организация образовательного процесса в школе регламентируется учебным планом, расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми школой самостоятельно. 3.3.1. Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года 34 недели. 3.3.2. Продолжительность урока составляет 45 минут, продолжительность между уроками - не менее 10 минут. 3.4.При сессионном режиме организации занятий заочного обучения, время проведения сессий определяется педагогическим советом школы с учетом конкретных условий. 3.4. Основой организации учебной работы по заочной форме обучения являются индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся и зачеты. Общее количество зачетов по учебным предметам и их распределение в учебном году обсуждается на педагогическом совете школы и утверждается приказом директора школы. Формы проведения зачетов определяются учителем и могут быть устными, письменными или комбинированными. На прием одного зачета, проверку одной письменной работы отводится 1\3 академического часа. 3.5. К сдаче зачетов допускаются обучающиеся, выполнившие предусмотренные практические, лабораторные и контрольные работы по предмету. Результаты выполнения этих работ учитываются при выставлении общей оценки за зачетный раздел. 3.6. Для выполнения лабораторных и практических работ, получения консультативной и методической помощи, прохождения промежуточной аттестации обучающийся, который обучается в очно-заочной, заочной формах, может приглашаться на учебные, практические и др. занятия, соответствующие срокам выполнения лабораторных и практических работ, проведения промежуточной аттестации. 3.7. Качество знаний обучающихся оценивается по пятибалльной системе. 3.8. Годовые оценки по предмету выставляются обучающимся на основании оценок, полученных обучающимся за зачеты, причем за зачет не должна выставляться неудовлетворительная оценка (иными словами, ученик, получивший за зачет неудовлетворительную оценку, должен пересдать зачет в обязательном порядке). 3.9. Перевод обучающегося производится по решению Педагогического совета школы. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. 3.10. Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы, обучающихся в очно-заочной, заочной формах, осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством просвещения Российской Федерации. 4. Документация при организации обучения в очно-заочной, заочной формах обучения. 4.1.Заявление родителей о переводе на обучение в очно-заочной, заочной формах. 4.2.Приказ по Школе о переводе учащихся на обучение в очно-заочной, заочной формах. 4.4.Договор об обучении в формах очно-заочной, заочной между Школой и родителями (законными представителями) обучающегося. 4.5.Приказ по Школе, регламентирующий промежуточную аттестацию обучающегося. 4.6.Протокол заседания педагогического совета о результатах промежуточной аттестации обучающегося и переводе в следующий класс. 4.7.Приказ по Школе об итогах промежуточной аттестации обучающегося. 4.8.Расписание консультаций и промежуточной аттестации обучающегося. 4.9.Протоколы промежуточной аттестации. 4.10.Журнал регистрации заявлений на перевод обучающегося на обучение в очно-заочной, заочной формах. 4.11.Журнал учета посещения обучающимся лабораторных и практических работ по предметам, контроля усвоения образовательных программ по предметам учебного плана, консультации.





ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании педагогического совета

Протокол №5  от 23.03.2020г.

Директор______________(Н.Г.Резниченко)

Приказ №14/3 от  26 марта 2020г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа

с.Сумы Колышлейского района

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации образовательного процесса с использованием  дистанционных образовательных технологий

1.      Общие положения

1.1.Настоящее Положение устанавливает правила реализации в МОУ ООШ с.Сумы (далее Школа) общеобразовательных программ, в т.ч. программ для детей с ОВЗ, с использованием дистанционных образовательных технологий,  в том числе в период карантина и в актированные дни (далее – Положение). Разработано с целью установления единых подходов к деятельности МОУ ООШ с.Сумы, обеспечения усвоения учащимися обязательного минимума содержания образовательных программ и регулирует организацию дистанционного обучения, в том числе в период карантина и в актированные дни. Настоящее Положение является нормативным локальным актом МОУ ООШ с.Сумы и обязательно к исполнению всеми участниками образовательных отношений.

 

            1.2. Положение разработано на основании:

•          Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

•          Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";

•          Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005г. № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий».

•          Приказа Минобрнауки РФ от 23.08.2017 N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ";

•          Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный Приказом МОиН РФ №1015 от 30.08.2013;

•          Приказа Министерства образования Пензенской области от 16.03.2020 № 121/01-07 (с последующими изменениями: приказ №132/01-07 от 20.03.2020г.)

1.3. Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между учителем и учащимися.

Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий учащихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний учащихся, возможность реализации в комплексе с традиционной формой получения образования. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться комплексно с традиционной, семейной и другими, предусмотренными Федеральным законом «Об образовании в РФ» формами его получения.

 

           1.4. Школа вправе использовать дистанционное обучение при всех предусмотренных законодательством РФ формах получения общего образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных или практических занятий, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.

Образовательные программы могут реализовываться в смешанном (комбинированном) режиме – в зависимости от специфики образовательных задач и представления учебного материала.  Соотношение объема проведенных часов, лабораторных и практических занятий с использованием дистанционного обучения или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется Школой в соответствии с образовательными программами с учетом потребностей обучающегося (в.т.ч. обучающегося с ОВЗ) и условий осуществления образовательной деятельности.

 

1.5. Школа доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением дистанционного обучения через новостную  ленту школьного сайта.

 

1.6. Дистанционное обучение обеспечивается применением совокупности образовательных технологий, при которых частично опосредованное или полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во времени на основе педагогически организованных технологий обучения.

 

1.7. Основными элементами системы дистанционного обучения являются: образовательные онлайн-платформы; цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; видеоконференции; вебинары; skype – общение; e-mail; облачные сервисы; электронные носители мультимедийных приложений к учебникам; электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности.

 

1.8. Формы дистанционного обучения, используемые в образовательном процессе, находят отражение в рабочих программах по соответствующим учебным дисциплинам. В обучении с применением дистанционного обучения используются следующие организационные формы учебной деятельности:

•          Лекция;

•          Консультация;

•          Семинар;

•          Практическое занятие;

•          Лабораторная работа;

•          Контрольная работа;

•          Самостоятельная внеаудиторная работа;

•          Научно-исследовательская работа.

 

1.9. Сопровождение предметных дистанционных курсов может осуществляться в следующих режимах:

•          Тестирование on-line;

•          Консультации on-line;

•          Предоставление методических материалов;

•          Сопровождение off-line (проверка тестов, контрольных работ, различные виды текущего контроля и   промежуточной аттестации).

 

2. Цели и задачи

2.1. Основной целью использования дистанционного обучения  является предоставление обучающимся, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ),  возможности освоения программ основного общего образования непосредственно по месту жительства или его временного пребывания (нахождения), а также предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся, обучение по индивидуальному учебному плану при закреплении материала, освоении новых тем по предметам и выполнении внеаудиторной самостоятельной работы.

                                                   

2.2. Использование дистанционных образовательных технологий способствует решению следующих задач:

•          Созданию условий для реализации индивидуальной образовательной траектории и персонализации обучения;

•          Повышению качества обучения за счет применения средств современных информационных и коммуникационных технологий;

•          Открытый доступ к различным информационным ресурсам для образовательного процесса в любое удобное для обучающегося время;

•          Созданию единой образовательной среды Школы;

•          Повышению эффективности учебной деятельности, интенсификации самостоятельной работы обучающихся;

•          Повышению эффективности организации учебного процесса.

 

2.3. Основными принципами применения дистанционного обучения являются:

•          Принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем обучающимся возможности освоения программ основного общего образования непосредственно по месту жительства или временного пребывания;

•          Принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических, организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося;

•          Принцип интерактивности, выражающийся в возможностипостоянных контактов всех участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной среды;

•          Принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения учебных занятий с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения;

•          Принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;

•          Принцип модульности, позволяющий использовать обучающимся и педагогическим работникам необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося;

•          Принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся.

 

2.4.  Основными направлениями деятельности являются:

•          Обеспечение возможности применения в учебной деятельности электронного образования и дистанционных образовательных технологий;

•          Обеспечение возможности эффективной подготовки к текущему контролю и промежуточной аттестации по ряду учебных дисциплин;

•          Обеспечение исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

•          Обеспечение подготовки и участия в дистанционных конференциях, олимпиадах, конкурсах.

3. Участники образовательного процесса с использованием дистанционного обучения

3.1.                Участниками образовательного процесса с использованием дистанционного обучения являются: обучающиеся (в т.ч. с ОВЗ), педагогические, административные и учебно-вспомогательные работники Школы, родители (законные представители) обучающихся. Основанием для организации дистанционного обучения детей с ОВЗ с использованием дистанционных образовательных технологий является: письменное заявление родителей на имя директора образовательной организации и медицинское заключение лечебного учреждения.

3.2.                Права и обязанности обучающихся, осваивающие общеобразовательные программы с использованием дистанционного обучения, определяются законодательством Российской Федерации.

3.3.                Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ организуется для обучающихся по основным направлениям учебной деятельности.

3.4.                Образовательный процесс с использованием дистанционного обучения осуществляют педагогические работники, прошедшие соответствующую подготовку.

3.5.                Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим обучение с использованием дистанционного обучения, предоставляется авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам.

3.6.                Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием дистанционного обучения, вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать собственные. Разработанные курсы должны соответствовать содержанию ФГОС НОО и ООО.

3.7.                Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной техникой и программным обеспечением, базовыми навыками работы со средствами телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации в сети Интернет, электронной почтой и т.п.).

3.8.                Обучающийся должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с использованием цифровых образовательных ресурсов.

4.      Организация дистанционного и электронного обучения

4.1.Школа обеспечивает каждому обучающемуся (в т.ч. с ОВЗ) возможность доступа к средствам дистанционного обучения, в т.ч. к образовательной онлайн-платформе, используемой Школой в качестве основного информационного ресурса, в объеме часов учебного плана, необходимом для освоения соответствующей программы, а также осуществляет учебно-методическую помощь обучающимся через консультации преподавателей как при непосредственном взаимодействии педагога с обучающимися, так и опосредованно.

4.2.Для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий и осуществления контроля результатов обучения Школа обеспечивает идентификацию личности обучающегося на образовательной онлайн-платформе путем регистрации и выдачи персонального пароля.

4.3.При оценке результатов обучения Школа обеспечивает контроль соблюдения условий проведения оценочных мероприятий.

4.4.           При использовании дистанционного обучения осуществляются следующие виды учебной деятельности:

o   Самостоятельное изучение учебного материала;

o   Учебные занятия (лекционные и практические);

o   Консультации;

o   Текущий контроль;

o   Промежуточная аттестация.

4.5.            Организация обучения с использованием дистанционного обучения в Школе осуществляется по 2 моделям:

·         Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися;

·         Модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися;

4.6.             Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися реализуется с использованием технологии смешанного обучения.

Смешанное обучение – современная образовательная технология, в основе которой лежит концепция объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий электронного обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и современными учебными средствами. 

4.7. Модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися может быть организована с разными категориями обучающихся:

·         Обучающиеся, проходящие подготовку к участию в олимпиадах, конкурсах на заключительных этапах;

·         Обучающиеся с высокой степенью успешности в освоении программ;

·         Обучающиеся, пропускающие учебные занятия по уважительной причине (болезнь, участие в соревнованиях, конкурсах);

·         Обучающиеся по очно-заочной форме обучения.

4.7. Опосредованное взаимодействие педагога с обучающимися регламентируется Рабочим листом (Приложение №1)либо индивидуальным учебным планом обучающегося.

4.8. В Рабочем листе определяется объем задания для самостоятельного изучения; сроки консультаций; объем учебного материала, выносимого на текущий контроль (в том числе автоматизированный) ипромежуточную аттестацию; сроки и формы текущего контроля, промежуточной аттестации.

4.9. Организация обучения по индивидуальному учебному плану определяется соответствующим Положением.

4.10. Школа ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями законодательства РФ.

5. Заключительное положение

5.1. Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до принятия нового в рамках действующего нормативного законодательного регулирования в области общего образования.



Приложение №1

Рабочий лист

Ф.И. обучающегося ………………………….

Предмет ………………………………………

Раздел

 

Содержание раздела (задание для изучения)

Текущий контроль

Промежуточный контроль

Консультация

форма

сроки

форма

сроки

форма

сроки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании педагогического совета

Протокол №5 от 23.03.2020г.

Директор______________(Н.Г.Резниченко)

Приказ №14/3 от 26 марта 2020г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа

с.Сумы Колышлейского района

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий

1.      Общие положения

1.1.Настоящее Положение устанавливает правила реализации в МОУ ООШ с.Сумы (далее Школа) общеобразовательных программ, в т.ч. программ для детей с ОВЗ, с использованием дистанционных образовательных технологий, в том числе в период карантина и в актированные дни (далее – Положение). Разработано с целью установления единых подходов к деятельности МОУ ООШ с.Сумы, обеспечения усвоения учащимися обязательного минимума содержания образовательных программ и регулирует организацию дистанционного обучения, в том числе в период карантина и в актированные дни. Настоящее Положение является нормативным локальным актом МОУ ООШ с.Сумы и обязательно к исполнению всеми участниками образовательных отношений.

 

            1.2. Положение разработано на основании:

•          Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

•          Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";

•          Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005г. № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий».

•          Приказа Минобрнауки РФ от 23.08.2017 N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ";

•          Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный Приказом МОиН РФ №1015 от 30.08.2013;

•          Приказа Министерства образования Пензенской области от 16.03.2020 № 121/01-07 (с последующими изменениями: приказ №132/01-07 от 20.03.2020г.)

1.3. Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между учителем и учащимися.

Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий учащихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний учащихся, возможность реализации в комплексе с традиционной формой получения образования. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться комплексно с традиционной, семейной и другими, предусмотренными Федеральным законом «Об образовании в РФ» формами его получения.

 

           1.4. Школа вправе использовать дистанционное обучение при всех предусмотренных законодательством РФ формах получения общего образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных или практических занятий, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.

Образовательные программы могут реализовываться в смешанном (комбинированном) режиме – в зависимости от специфики образовательных задач и представления учебного материала. Соотношение объема проведенных часов, лабораторных и практических занятий с использованием дистанционного обучения или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется Школой в соответствии с образовательными программами с учетом потребностей обучающегося (в.т.ч. обучающегося с ОВЗ) и условий осуществления образовательной деятельности.

 

1.5. Школа доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением дистанционного обучения через новостную ленту школьного сайта.

 

1.6. Дистанционное обучение обеспечивается применением совокупности образовательных технологий, при которых частично опосредованное или полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во времени на основе педагогически организованных технологий обучения.

 

1.7. Основными элементами системы дистанционного обучения являются: образовательные онлайн-платформы; цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; видеоконференции; вебинары; skype – общение; e-mail; облачные сервисы; электронные носители мультимедийных приложений к учебникам; электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности.

 

1.8. Формы дистанционного обучения, используемые в образовательном процессе, находят отражение в рабочих программах по соответствующим учебным дисциплинам. В обучении с применением дистанционного обучения используются следующие организационные формы учебной деятельности:

•          Лекция;

•          Консультация;

•          Семинар;

•          Практическое занятие;

•          Лабораторная работа;

•          Контрольная работа;

•          Самостоятельная внеаудиторная работа;

•          Научно-исследовательская работа.

 

1.9. Сопровождение предметных дистанционных курсов может осуществляться в следующих режимах:

•          Тестирование on-line;

•          Консультации on-line;

•          Предоставление методических материалов;

•          Сопровождение off-line (проверка тестов, контрольных работ, различные виды текущего контроля и   промежуточной аттестации).

 

2. Цели и задачи

2.1. Основной целью использования дистанционного обучения является предоставление обучающимся, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), возможности освоения программ основного общего образования непосредственно по месту жительства или его временного пребывания (нахождения), а также предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся, обучение по индивидуальному учебному плану при закреплении материала, освоении новых тем по предметам и выполнении внеаудиторной самостоятельной работы.

                                                   

2.2. Использование дистанционных образовательных технологий способствует решению следующих задач:

•          Созданию условий для реализации индивидуальной образовательной траектории и персонализации обучения;

•          Повышению качества обучения за счет применения средств современных информационных и коммуникационных технологий;

•          Открытый доступ к различным информационным ресурсам для образовательного процесса в любое удобное для обучающегося время;

•          Созданию единой образовательной среды Школы;

•          Повышению эффективности учебной деятельности, интенсификации самостоятельной работы обучающихся;

•          Повышению эффективности организации учебного процесса.

 

2.3. Основными принципами применения дистанционного обучения являются:

•          Принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем обучающимся возможности освоения программ основного общего образования непосредственно по месту жительства или временного пребывания;

•          Принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических, организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося;

•          Принцип интерактивности, выражающийся в возможностипостоянных контактов всех участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной среды;

•          Принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения учебных занятий с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения;

•          Принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;

•          Принцип модульности, позволяющий использовать обучающимся и педагогическим работникам необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося;

•          Принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся.

 

2.4. Основными направлениями деятельности являются:

•          Обеспечение возможности применения в учебной деятельности электронного образования и дистанционных образовательных технологий;

•          Обеспечение возможности эффективной подготовки к текущему контролю и промежуточной аттестации по ряду учебных дисциплин;

•          Обеспечение исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

•          Обеспечение подготовки и участия в дистанционных конференциях, олимпиадах, конкурсах.

 

3. Участники образовательного процесса с использованием дистанционного обучения

 

3.1.                Участниками образовательного процесса с использованием дистанционного обучения являются: обучающиеся (в т.ч. с ОВЗ), педагогические, административные и учебно-вспомогательные работники Школы, родители (законные представители) обучающихся. Основанием для организации дистанционного обучения детей с ОВЗ с использованием дистанционных образовательных технологий является: письменное заявление родителей на имя директора образовательной организации и медицинское заключение лечебного учреждения.

 

3.2.                Права и обязанности обучающихся, осваивающие общеобразовательные программы с использованием дистанционного обучения, определяются законодательством Российской Федерации.

 

3.3.                Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ организуется для обучающихся по основным направлениям учебной деятельности.

3.4.                Образовательный процесс с использованием дистанционного обучения осуществляют педагогические работники, прошедшие соответствующую подготовку.

 

3.5.                Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим обучение с использованием дистанционного обучения, предоставляется авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам.

 

3.6.                Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием дистанционного обучения, вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать собственные. Разработанные курсы должны соответствовать содержанию ФГОС НОО и ООО.

 

3.7.                Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной техникой и программным обеспечением, базовыми навыками работы со средствами телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации в сети Интернет, электронной почтой и т.п.).

 

3.8.                Обучающийся должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с использованием цифровых образовательных ресурсов.

 

4.      Организация дистанционного и электронного обучения

4.1.Школа обеспечивает каждому обучающемуся (в т.ч. с ОВЗ) возможность доступа к средствам дистанционного обучения, в т.ч. к образовательной онлайн-платформе, используемой Школой в качестве основного информационного ресурса, в объеме часов учебного плана, необходимом для освоения соответствующей программы, а также осуществляет учебно-методическую помощь обучающимся через консультации преподавателей как при непосредственном взаимодействии педагога с обучающимися, так и опосредованно.

 

4.2.Для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий и осуществления контроля результатов обучения Школа обеспечивает идентификацию личности обучающегося на образовательной онлайн-платформе путем регистрации и выдачи персонального пароля.

 

4.3.При оценке результатов обучения Школа обеспечивает контроль соблюдения условий проведения оценочных мероприятий.

 

4.4.           При использовании дистанционного обучения осуществляются следующие виды учебной деятельности:

o   Самостоятельное изучение учебного материала;

o   Учебные занятия (лекционные и практические);

o   Консультации;

o   Текущий контроль;

o   Промежуточная аттестация.

 

4.5.            Организация обучения с использованием дистанционного обучения в Школе осуществляется по 2 моделям:

·         Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися;

·         Модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися;

4.6.            Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися реализуется с использованием технологии смешанного обучения.

Смешанное обучение – современная образовательная технология, в основе которой лежит концепция объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий электронного обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и современными учебными средствами. 

4.7. Модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися может быть организована с разными категориями обучающихся:

·         Обучающиеся, проходящие подготовку к участию в олимпиадах, конкурсах на заключительных этапах;

·         Обучающиеся с высокой степенью успешности в освоении программ;

·         Обучающиеся, пропускающие учебные занятия по уважительной причине (болезнь, участие в соревнованиях, конкурсах);

·         Обучающиеся по очно-заочной форме обучения.

4.7. Опосредованное взаимодействие педагога с обучающимися регламентируется Рабочим листом (Приложение №1)либо индивидуальным учебным планом обучающегося.

4.8. В Рабочем листе определяется объем задания для самостоятельного изучения; сроки консультаций; объем учебного материала, выносимого на текущий контроль (в том числе автоматизированный) ипромежуточную аттестацию; сроки и формы текущего контроля, промежуточной аттестации.

4.9. Организация обучения по индивидуальному учебному плану определяется соответствующим Положением.

4.10. Школа ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями законодательства РФ.

5. Заключительное положение

5.1. Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до принятия нового в рамках действующего нормативного законодательного регулирования в области общего образования.



Приложение №1

Рабочий лист

Ф.И. обучающегося ………………………….

Предмет ………………………………………

Раздел

 

Содержание раздела (задание для изучения)

Текущий контроль

Промежуточный контроль

Консультация

форма

сроки

форма

сроки

форма

сроки